Тренинг – как метод профилактики предупреждения употребления ПАВ
Подростковый возраст требует особого внимания, так как в этот период отчётливо прослеживается дезориентация человека во внутренних и внешних отношениях. Это проявляется прежде всего в распространении таких негативных явлений в подростковой среде, как наркомания, алкоголизм, табакокурение. Профилактика употребления ПАВ предполагает не только обсуждение вредности и печальных последствий наркомании, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать своё эмоциональное состояние и управлять им. В нашем лицее одним из методов профилактики употребления ПАВ является психологический тренинг, который мы провели с обучающимися 1 курса. Ребятам легче усвоить информацию, если обучение проходит интерактивно, т.е. когда они имеют возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, а также закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс становится легче и интереснее. Неформальную обстановку общения на тренинге обеспечивает тренер: он общается с участниками на равных, он – такой же, как все, он – часть группы. Он вместе с группой устанавливает правила работы и ведёт группу к поставленной цели. У нас таким тренером была Крупская Юлия Сергеевна – специалист АНО «Здоровый Петербург – выбор молодёжи». Просмотр материала, обсуждение ожиданий, анализ, и наконец – ваш выбор… И, конечно, мы надеемся, что наши лицеисты сделали правильный выбор. Какую бы форму работы мы не выбрали, главное, сделать её своевременно и доступно, чтобы сформировать у студентов уверенный отказ от психоактивных веществ.