1917-Компьютерная графика

Флаер на ювелирное украшение:

 

Задача: Придумать идею флаера на конкретный товар/акцию/услугу и воплотить
её в векторном варианте. В данном случае, товаром является либо конкретное изделие/ либо акция на продажу/распродажу серии изделий.

 

Техническое описание флаера (ТЗ):

·         Размер флаера: А6 (105x148 мм). Ориентация (книжная или альбомная) на выбор учащегося.

·         Флаер предполагается печатать в типографии, поэтому необходимо задать грамотные параметры при создании документа: 

o    поля под обрез (не менее 3 мм с каждой стороны)

o    цветовую модель

o    разрешение

 

Итог: Предоставить на проверку преподавателю готовый макет флаера:

·         Вариант в формате ai (т.е. грамотно сделанный макет в программе Adobe Illustrator). При проверке формата ai будут учитываться следующие моменты:

o    настройка документа (должна соответствовать ТЗ)

o    аккуратность выполненного макета (поля; выравнивания текста и картинок как относительно листа, так и относительно друг друга; пропорциональность картинок; общий стиль и креативность макета)

o    умение работать с панелью Слои (создание слоёв и наличие их названий)

o    грамотное внедрение картинок в макет (все фото должны быть встроены
в макет)

o    умение работать с текстом (выбор шрифта, подходящего под стиль макета; работа с текстовыми блоками и/или заголовочными шрифтами; возможно наличие декоративных эффектов при работе со шрифтами)

 

·         Вариант в формате eps. Проверяется:

o    настройка документа (должна соответствовать ТЗ)

o    завершённость макета (наличие шрифтов в кривых и отсутствие слоёв)

 

o    Вариант в формате jpg: выводится для просмотра макета, поэтому экспорт в этот формат должен быть сделан с соответствующими параметрами.

  

Практическое занятие

Тема:   Виды логотипов и их типовое художественное оформление. Последовательность работы над дизайном логотипа.

Практическая работа:  составить эскизы  логотипов.     

 

Виды логотипов

Логотип — это символ, который является олицетворением образа компании и одним из главных отличительных знаков среди конкурентов. Небольшой значок, который может плотно засесть в голове потенциального клиента и сделать вашу компанию узнаваемой .

Перед основателями фирмы стоит сложная задача по созданию логотипа, который должен выполнять огромное количество функций и размещаться на продуктах компании и любой рекламной атрибутике. Первое, с чего стоит начать, — это определиться с типом логотипа. Этому вопросу и будет посвящена наша статья.

  Существует   классификация, распределяющая лого на графические (присутствует только картинка), текстовые (шрифтовая надпись) и комбинированные (и картинка, и текст существуют вместе). 

Текстовые логотипы

Порядка тридцати процентов современных компаний используют именно текстовый вид лого.

1. Аббревиатуры

Если название компании слишком длинное и состоит из нескольких слов, которые занимают слишком много места на маленьком логотипе, то лучше сократить название, используя лишь первые буквы каждого из слов. Так появится больше идей при создании лого, да и клиенту будет намного проще запомнить короткое слово, чем несколько длинных. Можно привести такой пример: всем известна короткая аббревиатура NASA, но большинство людей даже не догадываются, как это расшифровывается. Довольно сложно запомнить «National Aeronautics and Space Administration».

Приводя примеры российских компаний, стоит отметить федеральные каналы. Например, СТС, НТВ и ТНТ. Эти названия известны каждому гражданину страны и красиво смотрятся в углу телеэкрана. При разработке такого типа логотипа стоит сильно постараться, подбирая шрифт. Он должен быть легко читаемым и соответствовать духу компаний (развлекательный/строгий/серьезный/юмористический).

2. Слова (торговые марки) 

Для такого типа логотипа компания должна обладать кратким и четким названием, которое легко бы запоминалось.  Яркими примерами подобного типа лого являются компании Google, Coca Cola и  Visa. Думаем, вы не раз видели их эмблемы, знаменитые на Весь мир.
Как и в первом типе, необходимо качественно продумать шрифт и цветовую гамму текста. Помните: шрифт должен отражать суть компании, легко читаться. Например, для фирмы, продающей цветы, необходим легкий курсивный, а для строительной компании — строгий, гостовский.

Следующие три типа относятся к графическим логотипам, состоящим только из небольшой картинки. Пожалуй, это один из самых нераспространенных типов. Но при должном подходе создателей, эмблемы становятся хитами на рынке среди покупателей. И около шести процентов всех фирм рискуют и делают такой логотип.

Графические логотипы

3. Знаки и символы

Компаний с таким типом символа, несомненно, знакомы каждому. Apple с надкусанным с правой стороны яблочком, Twitter с летящей голубой птицей. Как можно понять, хорошо сделанный логотип может вознести компанию на Олимп и сделать ее одной из самых успешных во всем мире.

В такого рода символах закладывается глубокий смысл и идея, позволяющие вызывать четкие ассоциации у потенциальных клиентов. Но есть много сложностей при создании: во-первых, придется потратить много времени при создании; во-вторых, с незнакомым логотипом сложно стартануть при открытии бизнеса, не сразу клиентам может быть понятна идея; в-третьих, нужно быть уверенным на тысячу и один процент в том, что такой вид логотипа выстрелит. Только при наличии всех трех составляющих можно воспользоваться таким типом.

4. Абстрактность

Главным отличием от третьего типа является то, что в качестве изображения используется не привычное всем изображение чего-либо (яблоко, птица или книга), а абстрактная геометрическая фигура. В качестве примера можно упомянуть логотипы компаний Nike, Reebok, Pepsi и многие другие.

Такие логотипы очень легко придумать, и это их главный плюс. Главное, чтобы они передавали настроение и хорошо смотрелись на будущем продукте. Также стоит отметить, что подобный вид отлично подходит для международных компаний. Если продукция будет реализована в различных направлениях мира, то сложно создать один логотип, который будет вызывать одинаковые эмоции в разных странах. А простой значок, он на всех континентах значок. И цвета чаще всего имеют одинаковое значение. Поэтому, если планируете выйти на мировой рынок — это ваш вариант.

5. Логотип-персонаж

Еще с молодежных фильмов мы знаем, что у многих спортивных команд есть свой талисман, который танцует во время всех игр, фотографируется с фанатами. Многие фирмы решили не отставать и  начали придумывать веселых героев, которые бы развлекали клиентов в рекламных роликах и улыбались им с коробок с продукцией. Вспомните полковника Сандерса от компании КФС, улыбающегося с коробок от бургеров, мистера Пропера, который появляется после ритмичной мелодии во всех рекламных роликах.

У данного типа есть один огромный плюс — это непосредственное взаимодействие с аудиторией и вызывание доверия покупателя. И, конечно же, после создания такого лого не придется тратить часы на придумывание рекламы, ведь в каждой рекламной кампании будет участвовать талисманчик.

Последние два типы относятся к так называемому комбинированному типу, когда используется и изображение, и текстовое сопровождение.

Комбинированные логотипы

6. Текстово-графические

 

Лучше сразу начать с примеров всемирно известных компаний: Бургер Кинг, Макдоналдс. Текстовая надпись и символическое или графическое изображение работают в одной паре, усиливая и дополняя эффект от друг друга. Иногда компании опускают текстовую надпись, например, при печати визиток, и это несомненно является плюсом, так как сложно придумать логотип, который отлично будет смотреться одинаково и на визитках, и на сайтах и на огромных рекламных баннерах.

7. Эмблема

Чаще всего это логотип, в котором текст находится внутри изображения. Думаем, все учились в университетах или институтах. Так вот, у большинства высших образовательных учреждений именно такой тип. А еще данный тип очень любят владельцы автомобильных компаний.

Мы кратко рассмотрели семь типов логотипов. После того, как вы определитесь с видом, который наиболее симпатичен вам, можно будет приступать к его разработке, созданию и последующему внедрению. К счастью, при помощи современных технологий это не так сложно сделать самостоятельно, без лишних денежных затрат. Онлайн-конструктор стал отличным другом, который решают проблему создания логотипа.

 

Творческий процесс

·         Первый важный этап в дизайне — получение первичной информации от клиента. Это вам поможет определить для себя основную задачу проекта.

На профессиональном языке это называется написанием «брифа» — резюме проекта. Прежде, чем начать работу, постарайтесь понять, что именно ожидает от вас заказчик. Каковы его цели? Помните,  что дизайн логотипа не делается чисто интуитивно, вслепую.

·         Соберите необходимую информацию. Для успешной работы вам понадобится хорошо ознакомиться со сферой деятельности заказчика. Источниками этой информации могут быть, книги, статьи. интернет… и, конечно, сам заказчик.

Пример из жизни.

В работе над первым вариантом логотипа для нового сервиса рекламы в интернете «Crowda», мне помогли 2 основных факта, которые я знал о компании:

1. Бизнес существует исключительно в интернете.
2. Бизнес является абсолютно новой, уникальной моделью рекламного маркетинга.

Один из вариантов выглядел вот так:

Буква «а» — первая буква алфавита, выделяться из всего названия цветом и формой. По форме она напоминает «собаку», самый используемый в интернете символ.

Кроме того слово «crowd» переводится с английского как «толпа», «скопление народа». Популярное выражение  «Stand away from the crowd«, означает: выделяться из толпы, быть не таким как все».

Вот и получилось слово «Crowd» с необычным окончанием «а». Сама по себе идея не слишком оригинальна, но заказчик выбрал именно этот вариант.

·         Подберите наглядный вспомогательный материал.
Найдите логотипы, сделанные для похожих компаний, и исследуйте их стиль, технику исполнения, точность выражения идеи.Попробуйте определить, удачны ли эти логотипы, или нет. Обоснуйте свой выводы. Если вам понравился логотип, возьмите себе на заметку его стиль и структуру.Соберите фотографии, цветовые сочетания, шрифты или их элементы  и другие материалы, которые, по вашему мнению, помогут вам определиться с идеей и стилем вашей работы.

·         Сделайте карандашные наброски.
Ни один компьютерный графический редактор не может сравниться карандашными набросками по свободе и быстроте отображения идеи! Начиная свой дизайн сразу на компьютере, вы заведомо ограничиваете воображение и рискуете «застрять» на половине пути.

Сперва поймите, что вы собираетесь делать,  а потом решайте, как это сделать.

·         Лично я работаю по принципу: дизайн на бумаге, исполнение на компьютере. Попробуйте тоже — и вы сразу же почувствуете, что работать стало легче и интереснее.

·         Сперва сделайте чёрно-белый вариант.
Как я уже писал, логотип должен хорошо восприниматься, независимо от размера и цвета. Чтобы этого добиться, всегда начинайте работу с использованием только чёрного цвета. Цвет — явление слишком  субъективное и эмоциональное.

Нередко цвет способен ослабить восприятие всего дизайна в целом. Например, взглянув на ярко-красный логотип, вы мгновенно среагируете на его цвет, а не на элементы дизайна. Поэтому,  доведите до ума дизайн чёрно-белого варианта логотипа, и только после его утверждения заказчиком, приступайте к поиску цветового решения.

·         Создайте логотип в векторном формате.
Программы векторной графики, такие как Adobe Illustrator, FreeHand, Corel Draw, создают графику, основанную на математических уравнениях, тогда как растровые графические редакторы, такие как Adobe Photoshop, используют пикселы изображения.Для того, чтобы наш логотип можно было увеличивать или уменьшать без потери качества, необходимо его создать именно в векторном формате. Кроме того, при подготовке к печати, векторный формат всегда во сто крат предпочтительнее растрового.

·         Упрощайте!
Один из наиболее известных принципов дизайна гласит: «чем проще — тем лучше!».Простые логотипы легче запоминаются и более эффективно передают идеи. Помните, что потенциальный клиент компании должен увидеть ваш логотип на рекламном щите, даже проносясь мимо на скорости 100 км/час, или различить его на упаковке товара на переполненных полках магазина.

Именно поэтому у большинства всемирно известных брендов очень простые логотипы.  Следуйте их примеру — упрощайте ваш дизайн!

·         Выполните логотип в цвете.
Выбирайте цвета для логотипа в зависимости от вашего целевого рынка.  Помните, что те или иные цвета склонны поддаваться  модными тенденциями. Такие «модные» цвета могут подойти молодой динамичной компании.

А вот,  например, банку будет к лицу более консервативный набор цветов, который сослужит ему долгую службу. Старайтесь сократить набор цветов до двух-трёх. Помните: чем меньше и проще — тем лучше! Кроме того, использование большого количества цветов только увеличивает стоимость проекта и усложняет его производство.

 

Итак, бриф составлен.

Нам надо облечь идею пословиц в  некую запоминающуюся простую графическую форму.

Для начала изучим логотипы существующих вики-сайтов.

Все сайты этой группы не случайно имеют похожую структуру и внешний вид. Во-первых, таков их «фирменный стиль», а во-вторых, это попросту «облегчает  жизнь» пользователю.

Легко заметить, что, как правило, все они имеют в основе форму круга и используют 1-3 цветов. Предположим, что  логотипы этих сайтов не случайно чем-то похожи друг на друга:)
Вот и возьмём за основу нашего дизайна круг .

 

Генерируем креативную идею.

Помните,  в одном из предыдущих уроков я рассказывал вам о карте мышления?

Так вот, теперь час настал! Испытаем карту мышления на практике. Берём блокнот и карандаш и записываем идеи и ассоциации.

В результате, у нас обозначается 3 направления мысли:

1.        Различие и особенности языков  (символ — Вавилонская башня)

2.        Мудрость, знания (символ — плод Древа познания)

3.        Язык, речь письменность — буквы.

4.        Я остановился на варианте с Вавилонской башней.

Во-первых, эта библейская история знакома каждому школьнику, и моментально наводит на мысль об языках. Во-вторых, изображение башни довольно узнаваемо: ступенчатая, конусовидная башня, прорывающая облака… Достаточно, например,  вспомнить известную гравюру Гюстава Доре «Смешение языков» (1856 г.).

Делаем карандашные наброски

Теперь, как уже можно догадаться, приступаем к наброскам.

Придумываем композицию, вписанную в круг.
Ищем оптимальное сочетание типографики с графическими элементами.
Обозначаем контраст и соотношение деталей.

Отбираем 2-3 наиболее удачных варианта и приступаем к работе в программе векторной графики. Лично я с некоторых пор пользуюсь программой Adobe Illustrator, раньше работал во FreeHand’e.

Начинаем работу, используя только чёрный цвет.
Подбираем шрифты. придумываем наиболее интересное типографическое решение для названия сайта.

Разрабатываем детали и общую композицию.
Не забываем о контрасте, иерархии и единстве всех элементов логотипа.

Упрощаем

Теперь попробуем максимально упростить наш дизайн, удалить всё второстепенное, оставить только те элементы, без которых логотипу не обойтись.

Работаем с цветом

 

Как вы уже видели, в большинстве логотипов Вики-сайтов присутствует синий или голубой цвет. Возьмём и мы голубой цвет за основу и переведём наш чёрно-белый вариант в оттенки голубого. На мой взгляд,  для такого логотипа достаточно одного цвета, и голубой как нельзя лучше нам подходит.

         

Я показал варианты логотипа заказчику, и он предпочёл логотип в круге.  А кроме того, попросил добавить еще один цвет.
Лично я предпочёл бы последний вариант. Он самый лаконичный и стильный, но клиент, как известно, всегда прав..

Итак, вот вам окончательный вариант логотипа. 

 

Подача:   логотип в цвете.

 

Порядок работы:

1.        Закомпоновать   эскизы  в листе.    

2.         Откорректировать с учетом  композиционных элементов в масштабе.

3.         Выполнить тоновое распределение.

4.         Предложение цвета, стиля шрифта.

5.         Сдать работу.

6.        Убрать рабочее место.

 

Инструменты и материалы:

 

 Набор чертежных инструментов.

Прямоугольные треугольники под углами 30, 60 и 45°, для проведения прямых, параллельных, перпендикулярных и наклонных линий. 

Карандаши твердостью НВ, Н, 2Н, ЗН или по российским стандартам ТМ, Т, 2Т, ЗТ. 

Резинки мягкие типа «Архитектор», «Кохинор» и т.д.

Лекала, имеющие различную форму и служащие для вычерчивания кривых линий.

 «Ватман»