Задание: Сделать конспект по теме: «Научный стиль русского языка» (по любому источнику).
1. Выбрать тему реферата из предложенных.
Оформить по ГОСТу титульный лист реферата и последнюю страницу — список использованной литературы. ( ГОСТ 7.32-2001)

Темы рефератов по дисциплине «Русский язык»
1. Язык и его функции. Русский язык в современном мире.
2. Язык и культура.
3. Роль языка, как средства общения и развития мышления человека.
4. Культура речи. Нормы русского языка.
5. Стилистика и синонимические средства языка.
6. Русское письмо и его эволюция.
7. Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.
8. Русская пунктуация и ее назначение.
9. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.
10. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
11. Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
12. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.
13. Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.
14. Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.
15. Роль словосочетания в построении предложения.
16. Синонимия простых предложений.
17. Синонимия сложных предложений. Использование сложных предложений в речи.
18. Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом.
19. Словари русского языка и сфера их использования.
20. Вклад выдающихся учёных в изучение русского языка.
Задание по литературе для учащихся групп 1903
Прочитать повесть Н.С. Лескова и письменно ответить на вопросы.
1.Ваше первое впечатление о герое после прочтения повести?
2. Почему Иван Северьяныч был обещанным сыном, что это значит?
3.Почему Флягин отправлен господами на двор камушки бить для английской дорожки?
4.Когда проявляется первое предсказание для Флягина, что он будет умирать, но не умрет?
5.Из-за чего полез в петлю? Почему непереносимо такое наказание?
6.Можем ли мы увидеть чувство любви к людям в его поступках?
7.Понимает ли Голован мотивы своих поступков? Испытывает ли угрызения совести?
8.Почему Ивану Северьянычу пришлось бежать в степь?
9.Как Флягину удалось бежать из плена?
10.Какое впечатление произвела красота Груши на Ивана?
11.Иван помогает ей уйти из жизни. Преступление ли это или подвиг во имя любви?
12.Каким образом Флягин становится солдатом и потом получает офицерское звание?
13.Как оценивает герой свою жизнь в исповеди полковнику?
14.Куда же попадает Иван Северьянович в конце повести? Считает ли он это сбывшимся пророчеством? Почему начинает предсказывать?
15.О чем мечтает Иван Флягин?
16. Так кто же герой: грешник или праведник? К какому жизненному итогу приходит герой? В «Очарованном страннике» Лесков показал, как формируется в драматических обстоятельствах национальной жизни тип «русского праведника». Это жизнь не идеального героя, но христианский идеал деятельного добра представлен автором как верный путь к будущему спасению и вечной жизни. Праведники не стремятся к тому, чтобы их добрые дела были отмечены окружающими. Они любят добро для самого добра.
17. Многих отечественных писателей волновал вопрос: какие черты являются основополагающими для русского человека, в чём смысл жизни. Лесков пришёл к собственным выводам. Каким?
Смелость. Привязанность. Ответственность. Сила духа. Спасение чужой жизни. Вера.
Сочувствие. Любовь к Родине. Самопожертвование. Совесть. Единение с народом.